Подготовка методологических заключений в сфере трансфертного ценообразования
Противодействие злоупотреблениям в сфере трансфертного ценообразования (ТЦО) является одним из приоритетных направлений налогового администрирования, которое осуществляет непосредственно центральный аппарат ФНС России. Поэтому отсутствие компетентного управления рисками контролируемых сделок может привести к существенным доначислениям по итогам ТЦО-проверки.
Налоговая функция в сфере трансфертного ценообразования является комплексным, трудоемким, специфическим процессом и часто осуществляется непосредственно консультантами или с их привлечением. Кроме того, проблематика трансфертного ценообразования характеризуется постоянным развитием как в России, так и за рубежом, высокой степенью дискуссионности и неоднозначности, отсутствием широкой судебной практики. А потому выработка стратегии в данном направлении и возможность отстоять позицию компании в случае спора с налоговыми органами под силу только грамотным и опытным специалистам. При этом получение дополнительного экспертного мнения – даже при наличии уже сформированной позиции – позволит принять взвешенное и эффективное управленческое решение.
Суть услуги
Команда специалистов RUSTAX в зависимости от сложности интересующего клиента вопроса:
- проведет экспресс-диагностику существующей налоговой функции в сфере трансфертного ценообразования;
- поможет объективно понять его проблемы, решить, целесообразно ли привлечение консультанта, определить приоритеты и сформировать детальное техническое задание для проекта, ознакомиться с позицией клиента или другого консультанта по интересующему вопросу;
- проведет анализ имеющейся информации и документов, интервью с ответственными сотрудниками;
- подготовит независимое экспертное заключение и рекомендации.
Этапы
Оказание услуги экспертами RUSTAX включает несколько этапов.
- Экспресс-диагностика существующей налоговой функции клиента в сфере трансфертного ценообразования – от 5 рабочих дней.
- Помощь в формировании детального технического задания для проекта – от 5 рабочих дней.
- Сбор информации и материалов – от 5 рабочих дней.
- Подготовка независимого экспертного заключения и рекомендаций по интересующему вопросу – от 10 рабочих дней.
Стоимость подготовки независимого экспертного заключения и рекомендаций по интересующему вопросу (от 150 000 руб.) определяется индивидуально – в зависимости от вида, сложности контролируемых сделок, их количества и уровня компетентности существующей налоговой функции клиента в сфере трансфертного ценообразования.
Почему мы?
У команды RUSTAX есть все необходимое для успешного оказания услуг клиентам в сфере трансфертного ценообразования:
- экспертные знания российского ТЦО-законодательства, актуальных разъяснений ФНС России, рекомендаций ОЭСР, зарубежной практики;
- большой и разносторонний практический опыт, в частности деятельности в налоговых органах, в том числе в МИ ФНС России по ценам, в налоговых функциях в сфере ТЦО крупнейших российских компаний, включая металлургические;
- желание помочь клиенту объективно понять его проблемы, решить, целесообразно ли привлечение консультанта, определить приоритеты и сформировать детальное техническое задание для проекта;
- гибкость, креативность, умение находить нестандартные решения сложных задач.
Результат
Результатом оказания консультационных услуг станет получение клиентом независимого экспертного заключения и рекомендаций по интересующему его вопросу в сфере ТЦО. Реализация взвешенных управленческих решений на основе нескольких экспертных мнений позволит снизить вероятность налоговых споров или усилит существующую защитную позицию.
СТАТЬИВсе статьи
РЕЗУЛЬТАТЫ
5+
лет успешной работы
80+
лет общий стаж партнеров в налоговых органах
100+
млрд. рублей сэкономленных средств
75%+
клиентов обращаются к нам повторно
Преимущества
Использование инновационного ПО на эксклюзивной основе – цифровой консалтинг ГОСПОДДЕРЖКА.РФ повышает точность, скорость оказания услуг и снижает их стоимость.
Среди наших клиентов – лица-представители списка FORBES и компании, входящие в рейтинг РБК-500.
Узкая специализация без распыления сил – мы предлагаем комплексное налоговое сопровождение от специалистов, знающих законодательство от А до Я.
Гарантия на услуги – возврат суммы документально подтвержденных убытков, возникших по нашей вине в пределах суммы контракта.
Опыт налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков России металлургической, химической, газовой и других отраслей.
Системно подходим к решению каждого вопроса, показывая различные варианты доступных стратегий.
Документы
ОТЗЫВЫ
Наши
партнёры
Специалисты направления
Популярные услугиК полному списку услуг
Вопрос - ответ
Сделки между любыми взаимозависимыми хозяйствующими субъектами подпадают под контроль со стороны ФНС России. Цены в таких сделках по методологии налогового органа (как и, например, по критериям ОЭСР) называются трансфертными. Можно отметить, что ТЦО также практикуют банки – как инструмент ограничения избыточных рисков. Задачей системы ТЦО банка может быть повышение эффективности ценообразования на продукты и услуги.
Если цены за товары и услуги будут признаны нерыночными – что сопровождается снижением налоговых баз взаимодействующих лиц, то контролирующие органы доначислят налоги. Своевременное получение консультационной поддержки позволит участникам трансфертных сделок контролировать цены, чтобы избежать дополнительных финансовых рисков.
Главный критерий законного выставления трансфертной цены – признание ее соответствия рыночной в рамках налогового контроля трансфертного ценообразования. Поэтому ориентиром для пересмотра политики ТЦО будут прежде всего рыночные показатели. В случае изменения ситуации на рынке необходимые корректировки могут быть внесены в локальную систему трансфертного ценообразования.
Приоритетному документальному обоснованию подлежит выбор метода определения трансфертной цены во взаимозависимых контрактах. Если ФНС России при осуществлении контроля посчитает, что применение соответствующего метода неправомерно – возможны доначисления на основе расчетов налогового органа по другому методу.
Если в отношении того или иного документа установлена унифицированная форма – следует контролировать применение ее актуальной редакции. Если форма свободная – обеспечить ее соответствие действующим нормативам (например, в части первичной документации – тем, что закреплены в законе о бухгалтерском учете), локальным положениям о системе ТЦО.
Алгоритм выбора метода определен законодательно. Нужно контролировать корректность следования ему. В соответствии со ст. 105.7 НК РФ (и принципами ОЭСР) приоритетен метод сопоставимых рыночных цен – остальные применимы, только если данный метод по тем или иным причинам недоступен. Метод подлежит использованию при условии публичности цен, их нахождения в открытом доступе (постановление АС Московского округа от 07.08.2019 по делу № А40-29025/2017).
В этих целях задействуются методы в порядке и последовательности, отраженные в гл. 14.3 Налогового Кодекса. Основной – метод сопоставимых цен. При анализе цены проверяется ее соответствие текущим значениям на рынке. Но если выбран, к примеру, метод цены последующей реализации, смотрится то, перепродал ли взаимозависимый контрагент товар по рентабельной для него цене. Если да, то цена продажи товара данному лицу считается рыночной.
В нашей работе задействуются как публичные источники данных (например, данные информационно-ценовых агентств), так и внутренняя документация анализируемого предприятия, а также взаимозависимых лиц. Эксперты RUSTAX активно задействуют собственные алгоритмы достоверного расчета конкурентоспособных цен, соответствующих критериям рыночных.
В числе основных – выбор необоснованного метода расчета трансфертной цены. Например, ошибочным будет выбор метода сопоставимой рентабельности в ситуации, когда есть публичные рыночные цены, и ничто не мешает компании контролировать на их основе собственное ценообразование.
Важно своевременное и корректное заполнение уведомлений о сделках, подлежащих контролю при трансфертном ценообразовании, иначе на юридическое лицо может быть наложен крупный штраф.
Например, собрать доказательства, что цена сделки действительно является рыночной. Если же организация обнаружила ошибки, то необходимо произвести соответствующую корректировку, направив в налоговые органы уточненную декларацию по налогу, который исчислен с учетом трансфертного ценообразования.
Соберите и проанализируйте всю документацию, перепроверьте расчеты налоговых органов и свою методологию, укрепите экономическое обоснование цен и подготовьте сильную правовую поддержку. Специалисты RUSTAX готовы оказать содействие в решении этих задач.









