Трансфертное ценообразование
Трансфертное ценообразование часто вызывает много вопросов даже у опытных бизнесменов. ФНС России пристально контролирует его с целью предотвращения ухода от уплаты налогов. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, организациям следует внимательно и ответственно подходить к вопросам трансфертного ценообразования, соблюдая требования НК. Самостоятельно выполнить эту задачу довольно тяжело, поэтому лучший вариант — профессиональная помощь налоговых юристов и аудиторов.
Трансфертная цена – это стоимость товаров, работ или услуг, устанавливаемая в хозяйственных операциях единой группы компаний.
Являясь элементом финансового планирования, такая система формирования цен позволяет:
диверсифицировать риски;
оптимально распределять капитал;
анализировать затраты и доходы филиалов.
Управление трансфертного ценообразования ФНС России проводит налоговый контроль в отношении контролируемых сделок. К ним относятся сделки, совершенные между взаимозависимыми лицами, сумма по которым превышает размер, установленный статьей 105.14. НК РФ.
Согласно статье 105.16. НК РФ, организации обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими контролируемых сделках в срок не позднее 20 мая года, следующего за отчетным. Налоговые органы вправе потребовать от налогоплательщика документацию относительно группы однородных сделок или конкретной сделки.
В области трансфертного ценообразования усматривается широкое поле для злоупотребления правом со стороны представителей бизнеса. Именно поэтому государство уделяет большое внимание проверкам контролируемых сделок — правоотношений между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним. НК РФ фактически переносит бремя доказывания соответствия применяемых цен рыночному уровню на налогоплательщика. Цель налоговых органов — не искоренить трансфертное ценообразование, а проверить, влечет ли оно за собой сокрытие налогов. Именно поэтому сделкам, совершаемым между взаимозависимыми лицами, следует уделять особое внимание.

Суть услуги
Компания RUSTAX предлагает полный комплекс профессиональной правовой поддержки по вопросам формирования цен, налогового регулирования и применения законодательства. В сферу нашей компетенции входят следующие услуги:
Подготовка уведомления о контролируемых сделках. Налогоплательщики обязаны добровольно уведомлять о них инспекцию ФНС раз в год. Для проверки по требованию налогового органа впоследствии могут быть запрошены дополнительные документы. Мы поможем правильно составить уведомление о контролируемых сделках, подготовим по запросу необходимые сведения, ответим на все вопросы ФНС. Юридически грамотное формирование отчетных документов позволит избежать подозрений со стороны налоговых органов.
Разработка методики определения соответствия цен контролируемых сделок рыночному уровню для целей налогообложения и подготовка обосновывающей документации. При анализе условий сделок между взаимозависимыми лицами производится сравнение их коммерческих результатов с аналогичными на рынке. Для этого применяются следующие методы: метод сопоставимых рыночных цен, метод цены последующей реализации, затратный метод, метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли. При расчете допускается комбинация двух и более методов. Наши специалисты подготовят экономическое обоснование, подтверждающее законность примененной цены. Как показывает практика, наиболее часто используется способ сопоставимых рыночных цен. Его применение ограничено необходимостью владения информацией, приведенной в ст. 105.6 НК РФ. При недостаточности сведений можно использовать другие методы. Выбираются именно те, которые наиболее объективно смогут обосновать соответствие контрактной цены рыночному уровню.
Сопровождение в ходе проведения ФНС проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Общение с налоговыми органами должны вести профессионалы. Прямой контакт с инспектором позволяет наиболее эффективно отстаивать интересы клиента.
Структурирование внутригрупповых сделок для минимизации налоговых рисков по трансфертному ценообразованию. Данная услуга приносит большую пользу в долгосрочной перспективе. Мы выполняем правовой анализ всех контролируемых сделок, проводим их четкое разграничение по типам и суммам, вносим корректировки в договоры. Процедура поможет снизить суммы налоговых отчислений в текущем и последующих периодах.
Оценка целесообразности заключения предварительного соглашения о ценообразовании и помощь при взаимодействии с налоговыми органами.
Представление интересов клиента в судебных спорах с ФНС России, в том числе по делам о признании сделки контролируемой.
Подготовка глобальной (Master file) документации и странового отчета (Country-by-country report). Юридические лица, входящие в международные группы, и транснациональные корпорации с консолидированным оборотом более 750 миллионов евро за предшествующий отчетный год обязаны направлять вышеуказанную отчетность в ФНС России.
Глобальная документация, согласно требованиям НК РФ, должна включать описание структуры и деятельности международной корпорации:
структуру участия в капитале и контроля международной группы компаний;
информацию о нематериальных активах;
описание рынков, на которых присутствует холдинг;
сведения об экономической деятельности;
консолидированную финансовую отчетность;
иные данные.
Состав странового отчета тоже определен НК РФ. В него должна быть включена сводная информация по всем участникам транснационального холдинга:
о распределении прибыли в группе компаний;
о налогах, уплаченных в различных юрисдикциях присутствия.
Российская организация должна подавать страновой отчет, если является уполномоченным участником или материнской по отношению к остальным членам группы.
Внедрение результатов
Результатом сотрудничества с RUSTAX в рамках трансфертного ценообразования является структурирование бизнеса, сделок, маркетинговой политики с целью уплаты налогов и сборов соразмерно деятельности клиента на основе рыночных принципов ценообразования в соответствии с НК РФ.
Сбалансированная с юридической точки зрения структура компании дает возможность точного финансового планирования и планомерного развития.
Экономический эффект
Услуга обеспечивает эффективный контроль налоговых рисков и объема потенциальных претензий в сфере трансфертного ценообразования.
Благоприятный налоговый имидж клиента формирует лояльное отношение инспекторов ФНС России к организации как добросовестному налогоплательщику. Вам больше не придется платить налоги и штрафные санкции из-за необоснованного признания сделок контролируемыми и применения трансфертного ценообразования с нарушениями законодательства.
Прозрачная структура предприятия повышает эффективность управления, снижая операционные затраты.
РЕЗУЛЬТАТЫ
5+
лет успешной работы
80+
лет общий стаж партнеров в налоговых органах
100+
млрд. рублей сэкономленных средств
75%+
клиентов обращаются к нам повторно
Преимущества
Использование инновационного ПО на эксклюзивной основе – цифровой консалтинг WISOFT повышает точность, скорость оказываемых нами услуг и снижает их стоимость.
Среди наших клиентов – лица-представители списка FORBES и компании, входящие в рейтинг РБК-500.
Узкая специализация без распыления сил – Вы получите помощь специалистов, знающих всё о налогах от А до Я.
Гарантия на услуги - возврат суммы документально подтверждённых убытков, возникших по нашей вине в пределах суммы контракта.
Опыт налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков России металлургической, химической, газовой и других отраслей.
Системно подходим к решению каждого вопроса, показывая различные варианты доступных стратегий.
ОТЗЫВЫ
Клиенты
Наши
партнёры

